главная | лента новостей | форумы | статьи и материалы | регистрация | услуги


   
новости  
  на страницу новостей
  информер на Ваш сайт
  RSS
   
   
форумы  
   
   
статьи  
   
   
проекты  
  Женский журнал
  Мониторинг обменных курсов Webmoney
  Бесплатные flash-игры
  АТС Coral
  Инфосеть Николаева
   
   
услуги  
  веб-дизайн и разработка
  дизайн в печати
  хостинг
  регистрация доменных имен
   
   
Украинская Баннерная Сеть
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
netgen noteweb rss system

 
webdesign

"Для новичков" ("For newbies")

(17.02.05 21:11)

Когда-то я сам начинал делать "странички". Это увлечение быстро переросло
в нечто большее. Именно поэтому я написал эту статью. Она предназначена для
новичков, для тех, кем были мы когда-то...


Возможно, у Вас уже есть опыт создания простенькой домашней странички, но достаточно
большой и законченный сайт требует к себе иного подхода.


Одно из больших заблуждений при создании сайта заключается в том, что начинать
нужно с дизайна. Но это вовсе не так, и едва ли большую часть времени, ушедшего
на создание сайта, будут занимать дизайн и вёрстка.


Приступать к работе следует с тщательного продумывания концепции и составления
структуры будущего сайта. И, уже на основе этой информации, подбирать необходимые
материалы. В общих чертах Вы уже знаете о том, что желаете разместить на сайте,
но теперь очень важно представить всю информацию удобным и понятным образом,
чтобы то, что знаете Вы, узнал бы и ваш посетитель.


Работа с информацией (контент). Структуирование


При отборе информации жизненно необходимо её структурировать, уметь выделять
наиболее важное. Нередко можно слышать возражение, что на сайте важна вся информация,
и необходимо акцентировать её всю. Но, на самом деле, так не бывает и даже в
самой важной информации есть порция наиболее важной. Хорошая структурированность
сайта обеспечивает половину успеха при его создании. Ошибки, допущенные на этом
этапе, впоследствии могут привести к большим затратам сил на исправление.


Для более удобной организации мыслей структуру желательно предварительно написать
на листочке бумаги или хотя бы в блокноте (который в Windows, а не который бумажный
;).


Возьмём, для примера, небольшую компанию, которая решила открыть своё представительство
в интернет. Как правило, основная структура таких сайтов достаточно общая. Давайте
её напишем:


Новости компании

Информация о фирме

Услуги фирмы

Каталог товаров

Контактная информация



Теперь эту структуру необходимо скорректировать для конкретной фирмы. Возможно,
что у компании есть несколько одинаковых по объёму областей деятельности и в
этом случае, конечно же, имеет смысл добавить ещё несколько пунктов меню в верхний
уровень.


При составлении структуры будущего сайта подавите в себе желание поместить
все пункты меню на одну страничку. Человек комфортно воспринимает не более 7-ми
пунктов, и их большее количество вызывает подсознательное отторжение при просмотре.
Слишком сложное не вызывает желания разбираться.


Для того, чтобы этого избежать, и используется иерархическое построение меню.
Правильное структурирование информации позволяет нам выделить основные разделы
сайта, а все второстепенные разделы будут доступны после выбора одного из основных.
Описанное замечание относится также и к меню 2-го уровня - при большом количестве
пунктов имеет смысл ввести меню 3-го уровня. Но не более! Будет уже слишком.


Если же информации всё-же настолько много, что не получается структурировать
её в 3 уровня меню, то имеет смысл выделить отдельные подсайты, каждый из которых
будет отвечать за свою область. Так, например, часто выносят электронный магазин
из структуры основного сайта, и он приобретает достаточно самостоятельный характер.


Подготовка текстов


Кроме разработки структуры, важной частью данного этапа является подготовка
текстов. Оригинальные тексты, например, взятые из буклета компании и выложенные
в неизменном виде, будут читаться плохо, ведь они разрабатывались совершенно
для другого стиля восприятия информации. И на сайте такой текст будет смотреться
отчуждённо - это заметно. И, к сожалению, сей факт будет говорить лишь о пренебрежении
авторов к своему сайту. Сайт может быть безумно красив, но лишь умные тексты
позволят Вам удержать своего посетителя - не забывайте об этом.


Публикация текстов в Сети имеет свою специфику, и буквальное повторение структуры
буклета "О компании" будет ошибкой. Буклет просматривают линейно -
сверху вниз и слева направо - по страничкам. Соответственно и пишется текст,
который последовательно излагает всю информацию. Для web-страничек же более
логичным является способ структурированного представления информации. При этом
варианте - в основной статье излагаются общие вопросы, а более подробное их
освещение вынесено на отдельные странички, переход к которым осуществляется
по ссылке. Ссылка может быть как в конце странички и, таким образом, она будет
служить указателем на следующую страничку (это аналогично линейному просмотру
информации), так и непосредственно внутри текста - указывая посетителю способ
узнать о данном вопросе подробнее.


В чём преимущество именно такого способа представления информации? А в том,
что посетитель читает лишь то, что ему нужно. Некоторым достаточно краткого
обзора, в то время как другие предпочитают углубляться в суть вещей. Структурируя
большую статью, мы разбиваем её на ряд небольших фрагментов, каждый из которых
содержит один из аспектов рассматриваемого вопроса. И читатель волен выбирать
путь, по которому идти, - отбирая лишь ту информацию, которая ему действительно
интересна. А второе преимущество является следствием первого - небольшие странички
очень быстро грузятся, что немаловажно.


Всё сказанное выше относится исключительно к чтению информации он-лайн. Если
же предполагается, что текст будут распечатывать, то, возможно, стоит подумать
о создании специальных "страничек для печати", которые должны содержать
полные тексты статей.


Стиль изложения информации. Он является не менее важной частью, чем стиль дизайна
и столь же уникален для хорошего сайта. На корпоративных сайтах, как правило,
стиль изложения достаточно официален, но даже в этом случае тексты желательно
подготовить, а не выкладывать всем надоевшую информацию из пресс-релиза.


Структура готова, тексты написаны - вот теперь, пожалуй, и можно приступать
к созданию набросков дизайна. На этой стадии очень важно выбрать инструмент,
с которым Вы будете работать. Первоначальный вариант можно набросать и карандашом
на листке бумаге, но его придётся переносить в электронный вид. Многие web-дизайнеры
предпочитают использовать для целей макетирования растровые или векторные редакторы,
которые позволяют свободно манипулировать объектами на будущей страничке. Результатом
этого этапа должен быть готовый эскиз.



А дальше - по накатанной дорожке. Верстайте, программируйте :)

Удачи всем!

Алексей Зивенко (netgen design)
по теме:
ИМЯ во всемирной паутине ( 11.03.05 15:30 )
Информация - основа сайта ( 10.03.05 21:12 )
Что такое стильный веб-сайт? ( 18.02.05 15:28 )
О тегах, которые работают незаметно (META) ( 17.02.05 22:01 )
"Для новичков" ("For newbies") ( 17.02.05 21:11 )

   
BIGLINE гибкие сетевые решения, интернет

реклама на сайте
 
Оружейный барон (Lord of War)

цена: 8 грн
в корзину
 
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /data/www/com.ua/netgen/a78662d87556b467da6035c54a11f198/sape.php on line 192
главная | лента новостей | форумы | статьи и материалы | регистрация | услуги
работает под упралением netgen noteweb
разработка netgen.com.ua 2020
реклама на сайте